Научно-технический
«ОПТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ»
издается с 1931 года
 
   
Русский вариант сайта Английский вариант сайта
   
       
   
       
Статьи последнего выпуска

Электронные версии
выпусков начиная с 2008


Алфавитный указатель
2000-2010 гг


444
Архив оглавлений
выпусков 2002-2007 гг


Реквизиты и адреса

Вниманию авторов и рецензентов!
- Порядок публикации
- Порядок рецензирования статей
- Типовой договор
- Правила оформления
- Получение авторского вознаграждения
- Редакционная этика


Контакты

Подписка

Карта сайта




Журнал с 01.12.2015 допущен ВАК для публикации основных результатов диссертаций как издание, входящее в международные реферативные базы систем цитирования (Web Science, Scopus) (см. Vak.ed.gov.ru Перечень журналов МБД 16.03.2018г)

УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ НАШЕГО ЖУРНАЛА!
По техническим причинам «Оптический журнал» не попал в каталог агентства «Роспечать» на II полугодие 2018 г., что делает невозможной подписку на него на почте. Предлагаем оформить подписку на II полугодие 2018 в редакции журнала удобным Вам способом. Стоимость подписки на полугодие сохраняется (6600 руб.).
Связаться с нами можно по т. (812) 315-05-48, Е-mail: beditor@soi.spb.ru

Аннотации (08.2018) : ОПТИМИЗАЦИЯ КОНТЕНТА САЙТА В ОБУЧАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ

ОПТИМИЗАЦИЯ КОНТЕНТА САЙТА В ОБУЧАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ

 

© 2018 г.       Е. Ю. Шелепин

Институт физиологии им. И.П. Павлова, Санкт-Петербург

E-mail: sey2@yandex.ru

УДК 612.8, 374.31, 009.4

Поступила в редакцию 17.05.2018

Цель исследования — оптимизация контента в обучающем процессе с целью повышения эффективности обучения путём согласования с восприятием, вниманием и чтением. Полученные результаты позволяют утверждать, что формат визуального отображения текста влияет на характеристики чтения. Показано также влияние изображений шрифта, длины и частоты употребления слов на глазодвигательную активность (количество фиксаций, просмотров, длина просмотров). Различия визуальных форматов текстов проявились и в понимании прочитанного, причём при сравнении как опосредованных оценок (метод шинглов), так и самооценок испытуемых. При этом, по показателям самооценки и скорости чтения большую эффективность показал формат стандартного текста. Показано также, что окраска фрагментов текста ускоряет процесс чтения. Это хорошо согласуется с данными о том, что выделение слогов (окраской) облегчает чтение у детей с дислексией.

Ключевые слова: зрение, контент, сайты, текст, чтение, оптимизация восприятия, дислексия.

Коды OCIS: 330.5000, 330.7310, 330.5510

 

DOI:10.17586/1023-5086-2018-85-08-95-98

 

 

Литература

1.         Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования http://www.fpu.edu.ru

2.         Румянцева А.Л. Влияние свойств внимания на успеваемость младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 18. С. 36–40. URL: http://e-koncept.ru/2015/95159.htm https://e-koncept.ru/2015/95159.htm

3.         Капитанец Е.Г., Брежнева Г.Б. Изучение влияния свойств внимания школьников 10–11 лет на успеваемость // Культура и образование: от теории к практике. ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет». 2016. Т. 1. С. 44–48. https://elibrary.ru/item.asp?id=26240217

4.        Kliegl R., Grabner E., Rolfs M., Engbert R. Length, frequency, and predictability effects of words on eye movements in reading // European Journal of Cognitive Psychology. 2004. V. 16. Is. 1–2. Р. 262–284. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09541440340000213

5.         Korneev A., Matveeva E., Akhutina T. Chtenie pro sebya u mladshikh shkol’nikov: issledovanie dvizheniy glaz [Silent reading in Russian primary schoolchildren: an eye tracking study] // Psychology. Journal of Higher School of Economics. 2017. V. 14. № 2. P. 219–235. https://psy-journal.hse.ru/2017-14-2/207750172.html

6.        Tiffin-Richards S.P., Schroeder S. Word length and frequency effects on children’s eye movements during silent reading // Vision Research. 2015. V. 113. P. 33–43. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0042698915002102

7.         Ламминпия А.М., Защиринская О.В., Шелепин Ю.Е. Изучение глазодвигательных реакций при чтении и понимании сказок // Петербургский психологический журнал. 2014. С. 1–16. № 8. http://ppj.spbu.ru/index.php/psy/article/viewFile/63/40

8.        Ляшевская О.Н., Шаров С.А. Частотный словарь современного русского языка (на материалах Национального корпуса русского языка). М.: Азбуковник, 2009. 700 с.

9.        Luckiesh M., Moss F. Reading as a visual task. London: Chapman&Hall, 1942. 428 p.

10.       Гассовский Л.Н., Самсонова В.Г. Глаз и пути к повышению эффективности его работы. Л.: Редиздат ВООМПа, 1934. 480 с.

11.       Pinna B., Shelepin E.Y., Deiana K. Chromatic accentuation in dyslexia: Useful implications for effective assistive technology // Video and Audio Signal Processing in the context of Neurotechnology. IEEE international symposium. 2016. St.-Petersburg, Russia. Р. 34–36.

 

 

Полный текст