Научно-технический
«ОПТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ»
издается с 1931 года
 
   
Русский вариант сайта Английский вариант сайта
   
       
   
       
Статьи последнего выпуска

Электронные версии
выпусков начиная с 2008


Алфавитный указатель
2000-2010 гг


444
Архив оглавлений
выпусков 2002-2007 гг


Реквизиты и адреса

Вниманию авторов и рецензентов!
- Порядок публикации
- Порядок рецензирования статей
- Типовой договор
- Правила оформления
- Получение авторского вознаграждения
- Редакционная этика


Контакты

Подписка

Карта сайта




Журнал с 01.12.2015 допущен ВАК для публикации основных результатов диссертаций как издание, входящее в международные реферативные базы систем цитирования (Web Science, Scopus) (см. Vak.ed.gov.ru Перечень журналов МБД 16.03.2018г)

УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ НАШЕГО ЖУРНАЛА!
По техническим причинам «Оптический журнал» не попал в каталог агентства «Роспечать» на II полугодие 2018 г., что делает невозможной подписку на него на почте. Предлагаем оформить подписку на II полугодие 2018 в редакции журнала удобным Вам способом. Стоимость подписки на полугодие сохраняется (6600 руб.).
На первое полугодие 2019 и далее подписка будет проводится в ранее существовавшем порядке через "Роспечать", "УралПресс" и другие агенства печати.

Связаться с нами можно по т. (812) 315-05-48, Е-mail: beditor@soi.spb.ru

Аннотации (06.2018) : ПРОБЛЕМЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ 3D-ИЗОБРАЖЕНИЙ И ВИДЕО

ПРОБЛЕМЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ 3D-ИЗОБРАЖЕНИЙ И ВИДЕО

 

© 2018 г.       Н. Н. Красильников, доктор техн. наук; О. И. Красильникова, канд. техн. наук

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург

E-mail: NNKrasilnikov@yandex.ru

УДК 612.843.721

Поступила в редакцию 24.03.2017

DOI:10.17586/1023-5086-2018-85-06-24-32 


 

На основании анализа зрительных механизмов восприятия стереоскопических изображений и видео найдены алгоритмы их обработки, направленные на изменение взаимного положения объектов по дальности в процессе редактирования 3D-сцен. Показано, что для предотвращения конфликта между такими механизмами зрения, как бинокулярное зрение, механизм оценки расстояния до удалённых объектов по их угловому размеру, по расстоянию до линии горизонта, по аккомодации глаз, редактирование, заключающееся в изменении экранных параллаксов для всех объектов сцены, должно сопровождаться соответствующим изменением масштабов этих объектов и их положения относительно линии горизонта. Достигается это разделением сцены на слои дальности по числу объектов. Результаты исследований подтверждены экспериментально и свидетельствуют о том, что процесс редактирования стереоскопических изображений и видео является достаточно трудоёмким и к нему следует прибегать только в крайних случаях.

Ключевые слова: 3D-изображение, стереоскопическое изображение, карта глубины, редактирование изображений.

Коды OCIS: 100.6890

 

Литература

1.         Красильников Н.Н., Красильникова О.И. Исследование критического значения экранного параллакса //Информационно-управляющие системы. 2016. № 2. С. 19–25.

2.         Красильников Н.Н. Влияние расстояния наблюдения на глубину пространства, воспроизводимую стереоскопическим изображением // Оптический журнал. 2016. Т. 83. № 8. С. 1–9.

3.         Красильников Н.Н., Красильникова О.И. Метод конвертации 2D-изображения в стереоскопическое 3D-изображение // Оптический журнал. 2014. Т. 82. № 2. С. 20–28.

4.        Красильников Н.Н. Метод формирования 3D-изображения сцены по одной фотографии // Информационно-управляющие системы. 2013. № 3. С. 1–7.

5.         Красильников Н.Н. Механизмы и погрешности восприятия 3D-пространства зрительной системой // Информационно-управляющие системы. 2014. № 6. С. 13–19.

6.        Красильников Н.Н., Красильникова О.И. Исследование восприятия 3D-объектов зрительной системой человека для разработки методов конвертации 2D-изображений в стереоскопические изображения // Оптический журнал. 2015. Т. 82. № 10. С. 1–8.

7.         Физиология сенсорных систем. Ч. I. Физиология зрения / Под ред. Гершуни Г.В. Л.: Наука, 1971. 416 с.

8.        Приложение к статье «Проблемы редактирования 3D-изображений и видео» http://cv.guap.ru/krasilnikov_nn/files/pril007 (дата обращения 09.02.2017).

9.        Почему от 3D болит голова. Ч. 4. Параллакс www.pvsm.ru/nauchno-populyarnoe/88866 (дата обращения: 01.03.2018).

10.       Портал для избранных. Oculus Rift Development Kit 2//

11.       http://www.hi-fi.ru/magazine/video/portal-dlya-izbrannykh-oculus-rift-development-kit-2-/ (дата обращения: 05.01.2017).

 

 

Полный текст