Научно-технический
«ОПТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ»
издается с 1931 года
 
   
Русский вариант сайта Английский вариант сайта
   
       
   
       
Статьи последнего выпуска

Электронные версии
выпусков начиная с 2008


Алфавитный указатель
2000-2010 гг


444
Архив оглавлений
выпусков 2002-2007 гг


Реквизиты и адреса

Вниманию авторов и рецензентов!
- Порядок публикации
- Порядок рецензирования статей
- Типовой договор
- Правила оформления
- Получение авторского вознаграждения
- Редакционная этика


Контакты

Подписка

Карта сайта




Журнал с 01.12.2015 допущен ВАК для публикации основных результатов диссертаций как издание, входящее в международные реферативные базы систем цитирования (Web Science, Scopus) (см. Vak.ed.gov.ru Перечень журналов МБД 16.03.2018г)

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВСТАВОК В ПОТОКЕ ВИДЕОДАННЫХ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РОЛИКОВ

 

© 2021 г. С. А. Дроздов*; Е. А. Карасева*; В. С. Лебедев*, аспирант; К. Ф. Гласман**, канд. техн. наук; Т. С. Дегтярев**

*   Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН, Санкт-Петербург

** Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, Санкт-Петербург

E-mail: k.glasman@gmail.com

УДК 004.932.2:021:42

Поступила в редакцию 22.10.2020

DOI:10.17586/1023-5086-2021-88-02-35-39

Данная работа посвящена разработке аппаратно-программных средств обнаружения специальных вставок в потоке видеоданных для информационных роликов. Создан алгоритм, с помощью которого возможно выявлять аномально яркие или тёмные вставки в потоке видеоданных, а также классифицировать видеофрагменты по разности яркости при переходах от кадра к кадру. С помощью данного алгоритма проведён анализ 178 информационных роликов нескольких операторов мобильной связи с целью выявления яркостных паттернов, используемых в телевизионном вещании. Для реализации средств была использована среда разработки MATLAB.

Ключевые слова: средняя яркость, полутоновое изображение, истинный цвет, взвешенная сумма, зрительные стимулы, MATLAB.

Коды OCIS: 150.4620, 150.1135, 200.3050, 330.1710, 330.5020

 

Литература 

1.    Field D.J. Matched filters, wavelets and the statistics of natural scenes // J. Opt. Technol. 1999. V. 66. P. 788–796.

2.   Зубарев Ю.Б., Кривошеев М.И., Красносельский И.Н. Цифровое телевизионное вещание. Основы, методы, системы. М.: НИИР Научно-исследовательский институт радио, 2001. 568 с.

3.   Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Статья 5. Пункт 9.

4.   The UK Code of Broadcast Advertising (BCAP Code). 2011. 16 p.

5.   Autorité de Régulation Professionnelle de la Publicité’s Advertising codes guide. 2017. 21 p.

6.   The сonsolidated ICC code of advertising and marketing communications practice. Article 9. 2011.

7.    Herbert B. Hidden sell’ technique is almost here // Life. 2015. V. 44 (13). P. 102.

8.   O’Barr W.M. “Subliminal” advertising // Advertising & Society Review. 2005. V. 6. Iss. 4. Saved to MyMUSE library. [Электронный ресурс]. URL: https://muse.jhu.edu/article/193862 (дата обращения: 30.06.2020).

9.   Thijs Verwijmerena, Johan C. Karremans, Wolfgang Stroebe. The workings and limits of subliminal advertising: The role of habits // Journal of Consumer Psychology. 2011. V. 21. Iss. 2. P. 206–213.

10. Karremans J.C., Stroebe W., Claus J. Beyond Vicary’s fantasies: The impact of subliminal priming and brand choice // Journal of Experimental Social Psychology. 2006. V. 42. P. 792–798.

11.  Шатин Ю.В., Восколович М.А. Влияние 25-го кадра в рекламе на подсознание зрителя // Материалы конференции ГНИИ «НАЦРАЗВИТИЕ». Спб.: 2016. С. 137–141. 

12.  Шаговикова Е.О., Макарова Т.Н., Лебедева О.А. Маркетиновые коммуникации: реалии и перспективы // Экономическая среда. 2016. Т. 1(15). С. 82–86.

13.  Кулешов С.В., Зайцева А.А., Аль-рашайда Хасан. Выявление несанкционированных вставок в видеопотоке методом ранговых распределений // Труды СПИИРАН. Вып. 3. Т. 2. СПб.: Наука, 2006. С. 96–101.

14.  Овчинская Е.В. Изменение практик телепотребления российской молодежи в условиях развития информационно-коммуникационных технологий // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3. С. 295–299.

15.  Шелепин Ю.Е., Хараузов А.К., Жукова О.В., Пронин С.В., Куприянов М.С., Цветков О.В. Маскировка и обнаружение скрытых сигналов в динамических изображениях // Оптический журнал. 2020. Т. 87. № 10. С. 89–102.

16.       Andronov V., Bul M., Glasman K., Grinenko E. Movie abstraction and content understanding tool based on shot boundary key frame selection // Proceedings IEEE International Conference on Consumer Electronics. 2011. Berlin. Sept. P. 195–198.

 

 

Полный текст