ITMO
en/ en

ISSN: 1023-5086

en/

ISSN: 1023-5086

Научно-технический

Оптический журнал

Полнотекстовый перевод журнала на английский язык издаётся Optica Publishing Group под названием “Journal of Optical Technology“

Подача статьи Подать статью
Больше информации Назад

DOI: 10.17586/1023-5086-2018-85-08-95-98

УДК: 612.8, 374.31, 009.4

Оптимизация контента сайта в обучающем процессе

Ссылка для цитирования:

Шелепин Е.Ю. Оптимизация контента сайта в обучающем процессе // Оптический журнал. 2018. Т. 85. № 8. С. 95–98. http://doi.org/10.17586/1023-5086-2018-85-08-95-98

 

Shelepin E.Yu. Optimization of site content in the learning process [in Russian] // Opticheskii Zhurnal. 2018. V. 85. № 8. P. 95–98. http://doi.org/10.17586/1023-5086-2018-85-08-95-98

Ссылка на англоязычную версию:

E. Yu. Shelepin, "Optimization of site content in the learning process," Journal of Optical Technology. 85(8), 521-523 (2018). https://doi.org/10.1364/JOT.85.000521

Аннотация:

Цель исследования — оптимизация контента в обучающем процессе с целью повышения эффективности обучения путём согласования с восприятием, вниманием и чтением. Полученные результаты позволяют утверждать, что формат визуального отображения текста влияет на характеристики чтения. Показано также влияние изображений шрифта, длины и частоты употребления слов на глазодвигательную активность (количество фиксаций, просмотров, длина просмотров). Различия визуальных форматов текстов проявились и в понимании прочитанного, причём при сравнении как опосредованных оценок (метод шинглов), так и самооценок испытуемых. При этом, по показателям самооценки и скорости чтения большую эффективность показал формат стандартного текста. Показано также, что окраска фрагментов текста ускоряет процесс чтения. Это хорошо согласуется с данными о том, что выделение слогов (окраской) облегчает чтение у детей с дислексией.

Ключевые слова:

зрение, контент, сайты, текст, чтение, оптимизация восприятия, дислексия

Благодарность:

Работа выполнена при финансовой поддержке Программы фундаментальных научных исследований государственных академий на 2013–2020 годы (ГП-14, раздел 63).

Список источников:

1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования http://www.fpu.edu.ru
2. Румянцева А.Л. Влияние свойств внимания на успеваемость младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 18. С. 36–40. URL: http://e-koncept.ru/2015/95159.htm https://e-koncept.ru/2015/95159.htm
3. Капитанец Е.Г., Брежнева Г.Б. Изучение влияния свойств внимания школьников 10–11 лет на успеваемость // Культура и образование: от теории к практике. ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет». 2016. Т. 1. С. 44–48. https://elibrary.ru/item.asp?id=26240217
4. Kliegl R., Grabner E., Rolfs M., Engbert R. Length, frequency, and predictability effects of words on eye movements in reading // European Journal of Cognitive Psychology. 2004. V. 16. Is. 1–2. Р. 262–284. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09541440340000213

5. Korneev A., Matveeva E., Akhutina T. Chtenie pro sebya u mladshikh shkol’nikov: issledovanie dvizheniy glaz [Silent reading in Russian primary schoolchildren: an eye tracking study] // Psychology. Journal of Higher School of Economics. 2017. V. 14. № 2. P. 219–235. https://psy-journal.hse.ru/2017-14-2/207750172.html
6. Tiffin-Richards S.P., Schroeder S. Word length and frequency effects on children’s eye movements during silent reading // Vision Research. 2015. V. 113. P. 33–43. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0042698915002102
7. Ламминпия А.М., Защиринская О.В., Шелепин Ю.Е. Изучение глазодвигательных реакций при чтении и понимании сказок // Петербургский психологический журнал. 2014. С. 1–16. № 8. http://ppj.spbu.ru/index.php/psy/article/viewFile/63/40
8. Ляшевская О.Н., Шаров С.А. Частотный словарь современного русского языка (на материалах Национального корпуса русского языка). М.: Азбуковник, 2009. 700 с.
9. Luckiesh M., Moss F. Reading as a visual task. London: Chapman&Hall, 1942. 428 p.
10. Гассовский Л.Н., Самсонова В.Г. Глаз и пути к повышению эффективности его работы. Л.: Редиздат ВООМПа, 1934. 480 с.
11. Pinna B., Shelepin E.Y., Deiana K. Chromatic accentuation in dyslexia: Useful implications for effective assistive technology // Video and Audio Signal Processing in the context of Neurotechnology. IEEE international symposium. 2016. St.-Petersburg, Russia. Р. 34–36.