DOI: 10.17586/1023-5086-2021-88-02-35-39
УДК: 004.932.2:021:42
Способ определения специальных вставок в потоке видеоданных для информационных роликов
Полный текст «Оптического журнала»
Полный текст на elibrary.ru
Публикация в Journal of Optical Technology
Дроздов С.А., Карасева Е.А., Лебедев В.С., Гласман К.Ф., Дегтярев Т.С. Способ определения специальных вставок в потоке видеоданных
для информационных роликов // Оптический журнал. 2021. Т. 88. № 2. С. 35–39. http://doi.org/10.17586/1023-5086-2021-88-02-35-39
Drozdov S.A., Karaseva E.A., Lebedev V.S., Glasman K.F., Degtyarev T.S. Method for detection of special inserts in video data streams for informational video clips [in Russian] // Opticheskii Zhurnal. 2021. V. 88. № 2. P. 35–39. http://doi.org/10.17586/1023-5086-2021-88-02-35-39
S. A. Drozdov, E. A. Karaseva, V. S. Lebedev, K. F. Glasman, and T. S. Degtyarev, "Method for detection of special inserts in video data streams for informational video clips," Journal of Optical Technology. 88(2), 83-86 (2021). https://doi.org/10.1364/JOT.88.000083
Данная работа посвящена разработке аппаратно-программных средств обнаружения специальных вставок в потоке видеоданных для информационных роликов. Создан алгоритм, с помощью которого возможно выявлять аномально яркие или тёмные вставки в потоке видеоданных, а также классифицировать видеофрагменты по разности яркости при переходах от кадра к кадру. С помощью данного алгоритма проведён анализ 178 информационных роликов нескольких операторов мобильной связи с целью выявления яркостных паттернов, используемых в телевизионном вещании. Для реализации средств была использована среда разработки MATLAB.
средняя яркость, полутоновое изображение, истинный цвет, взвешенная сумма, зрительные стимулы, MATLAB
Коды OCIS: 150.4620, 150.1135, 200.3050, 330.1710, 330.5020
Список источников:1. Field D.J. Matched filters, wavelets and the statistics of natural scenes // J. Opt. Technol. 1999. V. 66. P. 788–796.
2. Зубарев Ю.Б., Кривошеев М.И., Красносельский И.Н. Цифровое телевизионное вещание. Основы, методы, системы. М.: НИИР Научно-исследовательский институт радио, 2001. 568 с.
3. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Статья 5. Пункт 9.
4. The UK Code of Broadcast Advertising (BCAP Code). 2011. 16 p.
5. Autorité de Régulation Professionnelle de la Publicité’s Advertising codes guide. 2017. 21 p.
6. The сonsolidated ICC code of advertising and marketing communications practice. Article 9. 2011.
7. Herbert B. Hidden sell’ technique is almost here // Life. 2015. V. 44 (13). P. 102.
8. O’Barr W.M. “Subliminal” advertising // Advertising & Society Review. 2005. V. 6. Iss. 4. Saved to MyMUSE library. [Электронный ресурс]. URL: https://muse.jhu.edu/article/193862 ( дата обращения: 30.06.2020).
9. Thijs Verwijmerena, Johan C. Karremans, Wolfgang Stroebe. The workings and limits of subliminal advertising: The role of habits // Journal of Consumer Psychology. 2011. V. 21. Iss. 2. P. 206–213.
10. Karremans J.C., Stroebe W., Claus J. Beyond Vicary’s fantasies: The impact of subliminal priming and brand choice // Journal of Experimental Social Psychology. 2006. V. 42. P. 792–798.
11. Шатин Ю.В., Восколович М.А. Влияние 25-го кадра в рекламе на подсознание зрителя // Материалы конференции ГНИИ «НАЦРАЗВИТИЕ». Спб.: 2016. С. 137–141.
12. Шаговикова Е.О., Макарова Т.Н., Лебедева О.А. Маркетиновые коммуникации: реалии и перспективы // Экономическая среда. 2016. Т. 1(15). С. 82–86.
13. Кулешов С.В., Зайцева А.А., Аль-рашайда Хасан. Выявление несанкционированных вставок в видеопотоке методом ранговых распределений // Труды СПИИРАН. Вып. 3. Т. 2. СПб.: Наука, 2006. С. 96–101.
14. Овчинская Е.В. Изменение практик телепотребления российской молодежи в условиях развития информационно-коммуникационных технологий // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3. С. 295–299.
15. Шелепин Ю.Е., Хараузов А.К., Жукова О.В., Пронин С.В., Куприянов М.С., Цветков О.В. Маскировка и обнаружение скрытых сигналов в динамических изображениях // Оптический журнал. 2020. Т. 87. № 10. С. 89–102.
16. Andronov V., Bul M., Glasman K., Grinenko E. Movie abstraction and content understanding tool based on shot boundary key frame selection // Proceedings IEEE International Conference on Consumer Electronics. 2011. Berlin. Sept. P. 195–198.