ITMO
en/ en

ISSN: 1023-5086

en/

ISSN: 1023-5086

Научно-технический

Оптический журнал

Полнотекстовый перевод журнала на английский язык издаётся Optica Publishing Group под названием “Journal of Optical Technology“

Подача статьи Подать статью
Больше информации Назад

УДК: 612.843, 612.721

Влияние расстояния наблюдения на глубину пространства, воспроизводимую стереоскопическим изображением

Ссылка для цитирования:

Красильников Н.Н. Влияние расстояния наблюдения на глубину пространства, воспроизводимую стереоскопическим изображением // Оптический журнал. 2016. Т. 83. № 8. С. 68–76.

 

Krasilnikov N.N. Effect of viewing distance on spatial depth reproduced by a stereoscopic image [in Russian] // Opticheskii Zhurnal. 2016. V. 83. № 8. P. 68–76.

Ссылка на англоязычную версию:

N. N. Krasil’nikov, "Effect of viewing distance on spatial depth reproduced by a stereoscopic image," Journal of Optical Technology. 83(8), 502-507 (2016). https://doi.org/10.1364/JOT.83.000502

Аннотация:

Предложена гипотеза, объясняющая работу механизма, обеспечивающего содружественность саккадических движений оптических осей глаз при наблюдении реальных объектов и их изображений, в том числе стереоскопических. Показано, что для наблюдения стереоскопических изображений без эффекта двоения и возникновения ощущения дискомфорта необходимо, чтобы угловые значения экранных параллаксов не превышали бы некоторого критического значения. Показано, что с уменьшением расстояния наблюдения интервал дальностей, в котором стереоскопическое изображение воспринимается без эффекта двоения, быстро уменьшается, что не позволяет в условиях просмотра телевизионных передач, где расстояния наблюдения малы, получать высокое качество передачи глубины пространства в отличие от кинематографа, где эти расстояния велики. В целях увеличения передачи глубины пространства для просмотра 3D телевизионных передач предложено использовать 3D шлемы виртуальной реальности.

Ключевые слова:

стереоскопическое изображение, конвертация, 2D изображение

Коды OCIS: 100.6890

Список источников:

1. Почему от 3D болит голова. Ч. 4. Параллакс https://geektimes.ru/post/248970/ (дата обращения: 10.03.2016).
2. Физиология сенсорных систем. Ч. 1. Физиология зрения / Под ред. Гершуни Г.В. Л.: Наука, 1971. 416 с.
3. Ярбус А.Л. Роль движения глаз в процессе зрения. М.: Наука, 1965. 166 с.
4. Красильников Н.Н., Красильникова О.И. Исследование критического значения экранного параллакса // Информационно-управляющие системы. 2016. № 3. С. 19–25.
5. Федоров С. Природа объема // Журнал «625». 2010. № 3. С. 66–71.
6. Шмаков П.В. Стереотелевидение (черно-белое и цветное) / Под редакцией Шмакова П.В., Колина К.Т., Джаконии В.Е. М.: Связь, 1968. 207 с.
7. Красильников Н.Н. Механизмы и погрешности восприятия 3D пространства зрительной системой // Информационно-управляющие системы. 2014. № 6 (73). С. 13–19.
8. Шлемы и очки виртуальной реальности для ПК http://oculus-rift.ru/shlemy-i-ochki-virtualnoj-realnosti/(дата обращения: 01.03.2016).
9. Боязнь замкнутого пространства (клаустрофобия) http://www.neuroplus.ru/bolezni/fobii/boyazn-zamknutogoprostranstva-klaustrofobiya.html (дата обращения: 27.03.2016).