ITMO
en/ en

ISSN: 1023-5086

en/

ISSN: 1023-5086

Научно-технический

Оптический журнал

Полнотекстовый перевод журнала на английский язык издаётся Optica Publishing Group (ранее OSA) под названием “Journal of Optical Technology“

Подача статьи Подать статью
Больше информации Назад

DOI: 10.17586/1023-5086-2018-85-06-24-32

УДК: 612.843.721

Проблемы редактирования 3D-изображений и видео

Ссылка для цитирования:

Красильников Н.Н., Красильникова О.И. Проблемы редактирования 3D-изображений и видео // Оптический журнал. 2018. Т. 85. № 6. С. 24–32. http://doi.org/10.17586/1023-5086-2018-85-06-24-32

 

Krasilnikov N.N., Krasilnikova O.I. Problems of editing 3D images and video [in Russian] // Opticheskii Zhurnal. 2018. V. 85. № 6. P. 24–32. http://doi.org/10.17586/1023-5086-2018-85-06-24-32

Ссылка на англоязычную версию:

N. N. Krasil’nikov and O. I. Krasil’nikova, "Problems of editing 3D images and video," Journal of Optical Technology. 85(6), 331-337 (2018). https://doi.org/10.1364/JOT.85.000331

Аннотация:

На основании анализа зрительных механизмов восприятия стереоскопических изображений и видео найдены алгоритмы их обработки, направленные на изменение взаимного положения объектов по дальности в процессе редактирования 3D-сцен. Показано, что для предотвращения конфликта между такими механизмами зрения, как бинокулярное зрение, механизм оценки расстояния до удалённых объектов по их угловому размеру, по расстоянию до линии горизонта, по аккомодации глаз, редактирование, заключающееся в изменении экранных параллаксов для всех объектов сцены, должно сопровождаться соответствующим изменением масштабов этих объектов и их положения относительно линии горизонта. Достигается это разделением сцены на слои дальности по числу объектов. Результаты исследований подтверждены экспериментально и свидетельствуют о том, что процесс редактирования стереоскопических изображений и видео является достаточно трудоёмким и к нему следует прибегать только в крайних случаях.

Ключевые слова:

3D-изображение, стереоскопическое изображение, карта глубины, редактирование изображений

Коды OCIS: 100.6890

Список источников:

1. Красильников Н.Н., Красильникова О.И. Исследование критического значения экранного параллакса //Информационно-управляющие системы. 2016. № 2. С. 19–25.
2. Красильников Н.Н. Влияние расстояния наблюдения на глубину пространства, воспроизводимую стереоскопическим изображением // Оптический журнал. 2016. Т. 83. № 8. С. 1–9.
3. Красильников Н.Н., Красильникова О.И. Метод конвертации 2D-изображения в стереоскопическое 3D-изображение // Оптический журнал. 2014. Т. 82. № 2. С. 20–28.
4. Красильников Н.Н. Метод формирования 3D-изображения сцены по одной фотографии // Информационно-управляющие системы. 2013. № 3. С. 1–7.
5. Красильников Н.Н. Механизмы и погрешности восприятия 3D-пространства зрительной системой // Информационно-управляющие системы. 2014. № 6. С. 13–19.
6. Красильников Н.Н., Красильникова О.И. Исследование восприятия 3D-объектов зрительной системой человека для разработки методов конвертации 2D-изображений в стереоскопические изображения // Оптический журнал. 2015. Т. 82. № 10. С. 1–8.
7. Физиология сенсорных систем. Ч. I. Физиология зрения / Под ред. Гершуни Г.В. Л.: Наука, 1971. 416 с.
8. Приложение к статье «Проблемы редактирования 3D-изображений и видео» http://cv.guap.ru/krasilnikov_nn/files/pril007 (дата обращения 09.02.2017).
9. Почему от 3D болит голова. Ч. 4. Параллакс www.pvsm.ru/nauchno-populyarnoe/88866 (дата обращения: 01.03.2018).
10. Портал для избранных. Oculus Rift Development Kit 2//http://www.hi-fi.ru/magazine/video/portal-dlya-izbrannykh-oculus-rift-development-kit-2-/ (дата обращения: 05.01.2017).